В марте 2014 года редакция шведского автомобильного журнала «Aftonbladet» провела ряд тестов среди 14 моделей шин, принадлежащих разным брендам. Выбрать из десятков вариантов действительно хороший комплект резины за небольшие деньги – всегда проблемная задача. Для того, чтобы найти такой, экспертами и были рассмотрены шины, изготовленные во Франции, Индии, Китае и не только.
Принято считать, что китайские шины опасны и очень быстро изнашиваются. Если такие покрышки участвуют в тестах, исследователи оповещают об этом читателей заранее. Но в последнее время ситуация стала меняться. В этой серии заездов шведская редакция тестирует китайский комплект шин, который составляет конкуренцию лучшим европейским! Это Landsail LS288, получивший высокие баллы в большинстве тестов, не допускающий серьёзных ошибок.
То же самое относится к корейским и японским производителям, которые настоятельно не рекомендовались к приобретению на рынке из-за угрозы безопасности. Сегодня их покрышки считаются одними из лучших. В 2013-ом году в список лучших вошла модель от Apollo, разработанная в Индии, о которой ранее в тестах отзывались не очень хорошо. Всё это говорит только о том, что состав резины совершенствуется, а инженеры проводят немало времени в работе над ошибками.
Конечно, не вся резина, произведённая в том же Китае, достигла такого высокого уровня. Например, представитель Hercules не смог похвастаться хорошим сцеплением на мокром и даже на сухом треке.
Результаты испытаний
Continental ContiPremiumContact 5
Эти шины отличаются очень качественным сцеплением с мокрой поверхностью дорог, пилоты отмечают лёгкость в управлении комплектом как во влажных, так и в сухих условиях. Предсказуемое поведение в критических ситуациях, быстрые реакции на рулевое управление. Обладает повышенным сопротивлением качению и низким уровнем шума.
Баллы: 9,5
Apollo Alnac 4G
Та самая индийская шина, поразившая экспертов. Сцепление с мокрым асфальтом признано лучшим среди конкурентов, ходовые характеристики на высоком уровне. Модели принадлежит короткое время прохождения круга, слабых мест выявлено не было. Эксперты подтвердили безопасность этих покрышек при эксплуатации.
Баллы: 9,2
Nokian Hakka Blue
Отличное сцепление с мокрым асфальтом, четкие и точные реакции на рулевое управление, стабильные ходовые характеристики. Шины хорошо сбалансированы по основным критериям. При маневрировании на сухой дороге сохраняют устойчивость, но качество сцепления немного хуже. Низкий уровень шума.
Баллы: 9,2
Pirelli Cinturato P7
Итальянские шины оказались устойчивыми на мокрой и сухой трассе, продемонстрировали отличное торможение и противостояние аквапланированию. Обладают быстрыми и точными реакциями на команды руля, плавно и легко преодолевают повороты. Единственным недостатком является высокое сопротивление качению.
Баллы: 9,2
Michelin Primacy 3
Покрышками очень легко управлять. Они надёжны при противостоянии аквапланированию и сохраняют устойчивость на сухих трассах в самых критических ситуациях. Низкий уровень шума. Реакции на команды руля заторможены, повышено сопротивление качению, которое негативно сказывается на расходе топлива.
Баллы: 9,0
Dunlop Sport BluResponse
Демонстрируют хорошее сцепление во влажных и сухих условиях, быстро реагируют на рулевое управление. Возможна потеря сцепления при маневрировании на сухой дороге. Шину отличают низкий уровень шума и ощутимо низкое сопротивление качению.
Баллы: 8,9
Goodyear EfficientGrip Performance
Очень низкое сопротивление качению делает эти шины экономичными. При этом, они имеют хорошее сцепление с мокрой дорогой. Стоит отметить, что достичь одним махом хороших результатов в этих двух областях – задача из непростых. Пилоты зафиксировали низкий уровень шума и лёгкость в управлении комплектом. Главным недостатком модели является плохое противостояние аквапланированию.
Баллы: 8,9
Hankook Ventus Prime 2
Венгерские покрышки, прекрасно противостоящие аквапланированию. Однако, существует ряд проблем, связанных со сцеплением, которое легко потерять при маневрировании. Ещё один недостаток – высокое сопротивление качению. В целом, шина обладает комфортным звучанием, ею просто управлять.
Баллы: 8,8
Vredestein Sportrac 5
Эксперты отмечают хорошее торможение, а также продольное и боковое сцепление. При умеренной скорости можно достичь хорошего времени прохождения круга, если сцепление задних шин не потеряется. Поэтому устойчивость при повороте под вопросом.
Баллы: 8,8
Barum Bravuris 3
Шина не имеет весомых недостатков, хорошо работает на дороге, но сцепление на мокрой и сухой поверхности оставляет желать лучшего. Предсказуемое поведение при маневрировании, низкий уровень шума при качении. На неровном асфальте ощущается явный дискомфорт при передвижении.
Баллы: 8,6
Landsail LS288
Эта модель шин, как и было сказано в предисловии, оказалась огромным открытием для экспертной комиссии. Отличное торможение на мокрой дороге, достойное боковое сцепление. Комплект быстро реагирует на команды рулевого управления, но на пределе скорости нужно соблюдать осторожность: задние шины способны потерять сцепление в любой момент. Низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. Инженерам есть, над чем поработать, но очень громкая заявка!
Баллы: 8,6
Toyo Proxes CF2
Хорошее продольное сцепление и торможение на сухой дороге. При совершении поворотов на мокрой поверхности сцепление ухудшается, что приводит к затруднению управления шинами. Медленные реакции на рулевое управление. Низкий уровень шума.
Баллы: 8,4
BFGoodrich g-Grip
Медленные реакции на команды руля. Модель обладает максимально высоким сопротивлением качению и плохим сцеплением на мокрой и сухой дороге. Теряет устойчивость при маневрировании и очень шумит.
Баллы: 8,2
Hercules Raptis VR1
Образец обладает плохим сцеплением с мокрой дорогой, особенно в критических ситуациях. Высокий уровень шума, дискомфорт при передвижении по неровной поверхности, небезопасное торможение. Эксперты не советуют этот комплект к приобретению.
Баллы: 6,7
Подведем итог
Испытатели напоминают читателям о том, насколько важно с ответственностью подходить к выбору нового комплекта шин для автомобиля. Прежде чем приобрести новую резину, стоит внимательно изучить результаты независимых испытаний, а не обращать внимание лишь на рекламу и советы знакомых. Итогами этого теста можно разрушить несколько мифов о шинах малоизвестных брендов. Представители таких компаний оказались неплохими, а некоторые из них способны составить конкуренцию моделям, зарекомендовавшим себя на рынке.
Источник: Aftonbladet, Март 2014